Блог студии Александра Остроух

Чем отличаются продающий и непродающий текст

О чем: «продающесть», примеры текстов и управление мыслями клиентов.
Время прочтения: 7 минут.



Акт 1

«Продающесть» в понимании Заказчика
Довольно частый диалог:

Клиент: Нам нужен продающий сайт!
Я: Это как?

Клиент: Ну чтобы там была форма обратной связи.
Я: Что еще скажете про «продающесть»?

Клиент: Ну, чтобы человек зашел на сайт и прямо захотел с нами связаться. Потом там наши менеджеры его уже обработают.
Я: А почему он с вами захочет связаться?
Клиент: Ну... Мммм... Вы же маркетолог, надо это как-то сделать.
...

Я: ОК, я могу сказать по своему опыту, как это может быть, хотите?
Клиент: Хочу.

Я: Чтобы человек захотел связаться, нужно выдержать примерно такой сценарий:
Человек должен почувствовать, что страница сделана для него:
— попал из рекламы туда, куда и ожидал,
— здесь указана проблема, которая у него «болит» прямо сейчас
— видно, что вы занимаетесь решением этой проблемы
— видно, что у вас есть опыт и даже навык работы со сложными случаями
(у всех всегда случай «нестандартный»).
— предлагается какой-то простой понятный следующий шаг.
Клиент: ДА, ВОТ ПРИМЕРНО ТАК И ХОЧУ!!!

Это часть реального диалога.
Повторяется эта часть достаточно часто, чтобы запилить отдельный небольшой рассказ:
почему после некоторых текстов хочется обратиться в одну компанию, а в другие нет.

(і)
Важно: сейчас мы говорим о текстах. Понятно, что у сайтов, помимо текстов, должно быть упаковано на достойном уровне: и шрифты, и изображения и дизайнерские решения. Но любой текст легко превратить в промо-страницу.



Акт 2

Примеры

Для одного клиента по теме «кадастровые услуги» мы проводили анализ конкурентов.

И вот у двух конкурентов на их сайтах нашли тексты о компании.
По размерам похожие. Только вот один будет продавать, а другой нет:

Вариант №1 ↓



Вариант №2 ↓



Знаете, в чем отличие?
Давайте попробуем адаптировать 1-й текст под условную компанию Антарос, которая, ну, например, занимается разработкой сайтов:




ОК, было несложно.
Давайте возьмем вашу компанию? Чем вы занимаетесь?
Например, делаете ремонт в квартирах.
Следите за руками:




А теперь второй текст.
Сколько нужно исправить, чтобы текст подошел другой компании?
Вот сколько:




Акт 3

Продают подробности

Первый текст разбирать не хочется. Его можно поместить в сервис Главреда и получить кучу рекомендаций.
А второй текст — просто искрит деталями и пониманием клиента.
Давайте по порядку.
Текст → фишка → почему работает:


Здесь не хватает призыва к простому следующему действию.
Но дальше на сайте он будет.

А теперь скажите, если бы вам нужно было оформить межевание участка, к кому бы вы обратились?
М?




Выводы


1.

Первый текст — водянистый, не несет полезной информации. Он даже для SEO не годится, потому что его будут просто проматывать.
Этот текст — не продаст.

Второй текст — шикарен. Он и продающий, и поведенческие факторы прокачивает (на нем залипаешь, пока не прочитаешь). Кто его писал — просто красавчики. А Заказчики — которые участвовали в процесее и искренне отвечали на вопросы копирайтера — молодцы и зарабатывают больше денег. Счастья им и денег :-)
Этот текст — продающий.

2.

Хоть речь и идет только о тексте, нужно понимать, что текст — это основа промо-страницы.
Любой текст можно превратить в посадочную страницу.
Добавить разбивку на блоки, иконки, изображения и коллажи, эффект параллакса — и получится дизайнерская промо-страница.
Но без продающих текстов страница работать не будет.

3.

Иногда это все эти тексты вообще не работают. Если вас познакомили с «нужным» человеком в кулуарах, и решение о работе уже принято, и последний шаг — просто показать визитку, то сайт нужен не с продающими текстами. А с логотипом «Студия Артемия Лебедева». ;-)
Это уже другой сегмент и другой сценарий использования сайта.




В общем.
Хотите крутых текстов, высоких конверсий, продаж и прочего —
заказывайте разработку лендинг пейдж у нас.