Блог студии Александра Остроух

Концепция «бабки с помидорами»

Представьте: у вас в городе есть обычный рынок. И там есть такой ряд с бабульками, которые продают помидоры. У всех примерно всё одинаково: одинаковые картонки, одинаковые горки помидоров, примерно одинаковая цена.



Местный рынок уже «поделен» на 10 продавцов.

Чтобы «войти» на этот рынок, нужно сделать примерно то же самое, что и «конкуренты»:
поставить такую же картонку, выложить аккуратно помидоры, выставить такую же цену.
И рынок эластично растянется на 11 продавцов. Пока понятно? Теперь дальше.


Чтобы продать немного больше помидоров, чем конкуренты, нужно немного:
Картонку положить не на землю, а табурет: чтобы покупателям было лучше видно и не приходилось наклоняться (если по-умному — повысить клиентский сервис за счет автоматизации).
Разложить помидоры аккуратно, не сваливать все в кучу. Крупные — отдельно, чуть подороже. Мелкие — отдельно. Чуть дешевле. (Ввести тарифную сетку).
Ну и дальше по аналогии.

Это стратегия «стать первым среди равных».
И таких маленьких шагов может быть множество.

Теперь давайте поближе к разработке сайтов. Есть такой прекрасный способ разработки сайтов: анализ конкурентов. Маркетологи составляют большие таблицы, где анализируют, прямо по чек-листу: какой размер картонки, по килограммам или ведрам продают... Другими словами, есть ли калькулятор стоимости, есть ли функция обратного звонка на сайте, бесплатная доставка, гарантии и т.п.

А потом на основе такого анализа делают следующее (ну, в идеале, должны делать):
— всё хорошее — повторяют;
— то, что оказалось плохим — не повторяют.

В результате получается совсем даже неплохо: ваш сайт ВЫШЕ среднего уровня,
что для маркетинговых задач вполне себе хорошо: клиентов у вас будет в среднем больше,
чем у соседей.

Когда подход «Первый среди равных» оправдан?
Если вы только запускаете новое для себя направление, не особо можете разделить клиентов на сегменты, и в основном посматриваете на конкурентов:
— а как они там делают?



А есть еще подход «я вообще не с ними».
Это когда вы можете вообще не толпиться вместе с бабками на рынке, а носить, например,
эти помидоры напрямую в местный МФЦ, чтобы женщинам-бухгалтерам после работы не пришлось стаптывать и так уставшие ноги после работы, добираясь до местного рынка.

И тогда вам вообще все равно, что там творится «на рынке розничной торговли помидорами».
У вас свой рынок, и вы единственный продавец.
Смекаете?

Тут нужно будет провести работу: кому вы продаете легче всего, что для него важно, почему именно он (или она) у вас покупает. Ну и так далее. И уже дальше продавать только этому покупателю:
писать тексты, закрывать возражения, размещать рекламу, делать все, что требуется.

Подход «первый среди равных — прекрасен.
В 8 случаях из 10 мы делаем продающие лендинги именно через конкурентный анализ.

Второй подход — глубже и сложнее. Но если получится выделить время и энергию, клиентов получите на порядок дешевле и больше (у нас тоже есть про это кейс, но он не публичный, показываем на консультации):

Ссылка на описание подхода «аватар идеального клиента» →