Блог студии Александра Остроух

Два подхода маркетинговых агентств

Самое частое начало диалога с нашим клиентом примерно такое:

— Здравствуйте! Вы разрабатываете лендинги? Сколько стоит?
Ну, раз вопрос задали, то надо отвечать, а то как-то некрасиво. Ответ обычно такой:
— Дешевле 25 у нас не было ещё, дороже 90 тысяч рублей тоже еще не делали.
Какая у вас задача?

И вот дальше есть два пути. Я условно делю подход интернет-агентств на два подхода — аптека и врач.


В аптеке, например, может быть такой диалог:

— Здравствуйте, дайте, пожалуйста, хренгексанол.
— Есть за 20 руб., производство Нижний Новгород, и за 100, производство Израиль.
— Мне за 100.
— Ок. Обычно берут еще повязку на левый глаз. Вам нужно? + 20 рублей.
— Да, наверное, нужно, заверните!

Это аптека, тут решается задача, отношения выстраиваются быстрые.
Ни любви, ни тоски, ни жалости ©

А есть еще врач (если ему не всё равно, конечно):

— Выпишите мне, пожалуйста, хлоргексанол!
— А зачем вам от эрективной дисфункции?
— Я читал, что оно помогает при диарее!
— У вас диарея? Голубчик, мне-то не жалко, но давайте лучше сначала анализы сдадим! В таких случаях хренгексанол не только вреден, но и бесполезен, а вот гидрохлоридперхоний может помочь. Давайте-ка сперва определимся с планом лечения.

Это врачебный подход, тут определяется проблема, подбирается лучшее решение, исходя из текущей ситуации. Об этом решении клиент мог и не знать.
Отношения выстраиваются надолго: хороший семейный доктор может годами сопровождать всю семью в самых разных неожиданных случаях.




Давайте теперь ближе к разработке сайтов
Иногда к нам в агентство приходят как в аптеку, за решением задачи.
Ну, например:
— У нас есть текст и прототип. Соберите, пожалуйста, аккуратный лендинг на Тильде. На зероблоках, домен и кабинет покупать не нужно, контекстную рекламу сделаем сами. Вот наши логотип и фирменный стиль. Вот 4 примера сайтов, которые нам нравятся.
— Да, хорошо. Могу предложить за 18 000 рублей базовый вариант, и за 26 000 — с подменой заголовков по городу. Срок и там, и там будет 2 недели.
— Давайте первый вариант, куда платить?

Для таких клиентов у нас есть вопросы по задаче, первичные, их немного, около 20. Вы можете их можете скачать, посмотреть —пожалуйста. После ответа на эти вопросы вы сами сможете поставить такую задачу.

А иногда приходят за решением проблемы. С такими разговор дольше.
Хочу особенно подчеркнуть:

Создать сайт — не проблема, а задача.

Написать текст — не проблема, а задача.

Запустить контекстную рекламу — ну, вы поняли...




Давайте на примере:

Клиент озвучивает задачу: нам нужно разработать сайт.
Разбираемся в проблеме: в какой момент вы решили, что вам нужен сайт? Раньше как было?
Что сейчас изменилось? Ну и так далее.

И вот какие проблемы могут быть "вытащены" из такого разговора. Например:
— Нужен сайт!
— Какую проблему хотите решить?

— Приходим на выставку, визитки раздаем, а сайта на визитках нет!
— А зачем вы людей отправляете на сайт с визиток?

— Ну, чтобы они увидели, что компания существует!
— А как они поймут, что «компания-то существует...»?

— Ну... Там много не надо, просто чтобы было видно, кто мы, что мы, перечень наших достижений
и услуг, чтобы было коротко, но не дешево выглядело.
— OK. Нужен текст о компании, с фактами и сценариями, оформленный в виде промо-страницы.
Все это упаковать в дизайн-решение, чтобы было видно, что «здесь был дизайнер».



Второй пример:

— Нужен сайт. Всегда продавали по "сарафанному радио", но разведка доносит, что у конкурентов
из интернета прямо "прёт", фиг знает, правда ли.
— Так, а сайт вам зачем?
— Ну, раньше не продавали через Интернет, хотим сайт, чтобы как-то убедиться, что там реальные люди существуют, которые оставляют заявки.
— Ясно. Вам нужно протестировать направление, перед тем как вкладываться в разработку большого сайта. Тут подойдет метод «первый среди равных», или его кодовое название «концепция бабки с помидорами».



Третий пример:

— Нам нужен сайт, мы уже тратим 400 000 руб. в месяц на рекламу, у нас порядка 450 обращений в месяц, нам нужно больше обращений. Мы пробовали увеличивать бюджет, но клиентов больше
не становится. По сути, мы исчерпали объём рынка и к потолку приблизились.
— А кому вы продаёте?
— Ну, всем, кому может понадобиться наша услуга, ну, например, холодный обзвон.
— А есть отдельные категории, кому прямо сильно помогает ваша услуга?
— Есть: провайдеры, фитнес-центр, например.
— OK. Вам нужна сегментация клиентов, причём, сегментация как по запросу,
так и по платежеспособности. Давайте выберем самых «жирных» и сделаем несколько точечных предложений на разных страничках. В принципе, можно и не переделывать ваш сайт, а сделать копии и под них «заточить».
Про этот подход, про аватар идеальных клиентов, тоже есть отдельный пост.

Короче, если вы когда будете обращаться за разработкой сайтов, мы зададим вам один, первый и самый главный вопрос:

«Какую проблему вы хотите решить с помощью сайта?»